пятница, 6 июля 2012 г.

Сергей Величко: В поисках частицы Бога

Величко интригует своей новой статьей)

 
 

Об авторе:

 
Родом я из Минска, но в 90-х перебрался в Москву в поисках лучшей жизни. 
 
По образованию я театральный режиссер, но по профессии работал мало, больше занимался, чем придется.
 
Больше всего не нравилось заниматься всякой ерундой ради денег, а уж удовольствия это и подавно не приносило. 
 
Я давно увлекаюсь компьютерными играми, и мне всегда казалось, что это особая яркая форма для рассказа всяческих историй.
 
В какой-то момент я твердо решил, что хочу заниматься тем, что нравится и разослал резюме в несколько игровых компаний.
 
Вот так в 2002 году я и оказался в Nival Interactive, и первым моим проектом стала стратегия Silent Storm Sentinels. 
 
Я был счастлив – получилось совместить любимое хобби с интересной работой!
 
В дальнейшем я писал сценарии для Heroes of Might and Magic V и «Аллодов Онлайн», теперь выступаю главным сценаристом Skyforge.
 
Мне всегда нравились стратегии и ролевые игры, а самый любимый игровой сериал – Total War. 
 

В поисках частицы Бога

 
В своем докладе на КРИ я описывал сложности, встающие перед создателями сюжета и убедительного мира для онлайн-игр. В частности, я рассказывал о важности возникновения у зрителя (читателя, игрока) чувства узнавания и нужных ассоциаций. В случае «Аллодов Онлайн» такой отправной точкой служила «русскость», от древнеславянских мифов до узнаваемых советских образов. 
Но при создании вселенной Skyforge мы не опирались на какую-то конкретную культуру, нам хотелось, чтобы в ней звучали более универсальные мотивы. Но это не означает, что игра получится безликой – наоборот, благодаря смешению фэнтези и фантастики источники вдохновения у нас были весьма неожиданными. Я не случайно говорю «вселенная», а не «мир»: для работы над новым проектом  мы вооружились данными из астрофизики, квантовой механики, мы читали Стивена Хокинга и с интересом следили за экспериментами с адронным коллайдером. 
 
Это удивительно интересные области человеческого знания, и теперь я представляю, что такое темная материя или, например, бозоны. Как мы шутим между собой, одна из наших задач на время разработки Skyforge – найти «частицу Бога» раньше учёных в Швейцарии. К сожалению, они нас все же опередили. 
 
Если приводить более приближенные к играм аналогии, то нашу работу можно сравнить с созданием не одного лишь мира Забытых Королевств, знакомого вам по Baldur’s Gate и Neverwinter Nights, но всего многообразия планов бытия Мультивселенной и связующих их законов, показанных в Planescape: Torment. Это, кстати, вообще хороший пример увязывания разрозненных мифов и религий разных народов в единую стройную систему. 
 
При создании сценария мы движемся от большого к малому, и ничего в нем не происходит беспричинно. Сюжет Skyforge будет разворачиваться на одной планете, но этот мир – лишь частичка общей гигантской системы, и события, в которых в примет участие игрок, являются лишь отражением процессов космического масштаба. 
 
Что очень важно – все эти неведомые силы, добрые или злые, как и простые обитатели, подчиняются определенным законам, в том числе физическим, которые мы заложили при создании вселенной. Мы стремимся соответствовать тезису Толкиена о том, что «…всякий, владеющий языком, может сказать «зеленое солнце». Многие могут представить это или нарисовать… Но создать мир, где зеленое солнце было бы на своем месте, где мы обретали бы искреннюю и безусловную веру в него – для этого, видимо, требуется приложить и мысль, и труд, и кроме того, это требует некоего особенного мастерства». 
 
Игроку, осваивающему наш мир, предстоит разобраться в этих материях и бросить вызов поистине непостижимым сущностям. Это один из центральных конфликтов Skyforge. Наверное, можно сказать, что наша игра посвящена противостоянию индивидуума и космоса. Но не только этому.
 
Для реализации столь комплексной задачи нам, конечно, приходится изыскивать новые драматургические приемы с учетом последних достижений игровой индустрии в этой области. Но о них я расскажу в следующий раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий